Существует много классических определений стратегии:
- «Определение долгосрочных и среднесрочных целей организации, принятие курса действий и распределение ресурсов для достижения этих целей» (Chandler, 1962)
- «Каждая организация, каждое ее подразделение и даже каждый работник имеют (или должны иметь) четко определенную совокупность целей, заставляющих придерживаться сознательно выбранного направления и избегать отклонений в нежелательных направлениях» (Andrews, 1971)
- «Процесс анализа, призванный обеспечить конкурентные преимущества одной организации перед другой в долгосрочной перспективе»; «осознанный выбор комплекса действий для поставки на рынок уникального набора ценностей» (Porter,1985)
- «[Средство] сделать организацию способной выявлять, создавать, распределять и использовать ресурсы наиболее результативно с точки зрения достижения ее целей» (Henderson, 1984)
Основой стратегического процесса является выполнение основной цели организации – создание ценности для потребителей.
Для стратегического процесса характерны следующие особенности:
- Стратегическое мышление и принятие решений на этапах анализа, выбора и реализации подвергаются влиянию комбинации разнообразных внешних и внутренних факторов и осуществляются динамически в условиях неопределенности будущего
- Содержание стратегических вопросов неразрывно связано с контекстом - событиями или тенденциями внутри или вне организации, которые могут оказать существенное влияние на способность организации определять свои долгосрочные цели или достигать их
- Ключевым управленческим навыком являются формирование отношения к стратегии как итерационному процессу, разворачивающемуся во времени, умение выделить наиболее существенные для успеха организации стратегические действия, своевременно вносить при их реализации необходимые коррективы
Статья является авторской. При копировании и использовании ссылка на источник обязательна.
