- увеличения ценности производимых товаров и услуг
- снижению трансакционных затрат
- интенсификации использования активов
- формирования устойчивого конкурентного преимущества
- формирования ценного и уникального предложения для потребителя.
Оценка деятельности в каждом звене цепочки ценности и интегрированных межфункциональных способностей связывания видов деятельности необходима для выявления возможных вариантов улучшения или формирования превосходства показателей, приводящих к более высокому качеству работы.
В каждом основном и вспомогательном виде деятельности в соответствии с исследованием создания ценности применяется основной способ оценки сильных и слабых сторон организации. Оценка производится на основе практичного и реалистичного способа - бенчмаркинга - сравнения с конкурентами с целью выявления и копирования лучших практик для формирования устойчивых долгосрочных конкурентных преимуществ.
Также на основании этого анализа можно сделать выводы о том, какие виды деятельности приносят наибольшую прибыль предприятию, а какие –малоприбыльны или убыточны, что позволяет точно определить, какие виды деятельности могут быть рекомендованные для выполнения самостоятельно и какие лучше передать на аутсорсинг.
Основные задачи исследования:
- Понять, почему и в какой части цепочке предприятие создает или не создает дополнительную ценность
- Выявить возможность увеличения дополнительной ценности, создаваемой предприятием
- Спрогнозировать будущие изменения дополнительной ценности
- Исследование затрат, связанных с каждым видом деятельности, выяснение причин отличия от соответствующих затрат у конкурентов
- Выяснение, как каждый из видов деятельности, влияющий на качество, функциональные характеристики, особые свойства или эстетику продукта генерирует желание или нежелание потребителей платить. При этом определяются причины, почему потребители готовы платить больше или меньше за товары или услуги, предлагаемые конкурентами
- Определение возможных изменений в видах деятельности предприятия, выяснение способов увеличения разницы между ценой, которую готовы заплатить потребители и затратами
Статья является авторской. При копировании и использовании ссылка на источник обязательна.
