- Social (Cоциальные) факторы
- Technological (Технологические) факторы
- Economical (Экономические) факторы
- Political (Политические) факторы
Маркетинговые исследования как отслеживание (сканирование) и прогнозирование внешнего окружения организации играют важную роль в предвидении возможных изменений. Сканирование изменений внешнего окружения – это скорее искусство, чем наука, поскольку не существует готовых рецептов как это делать, основным инструментом становится интуиция, позволяющая уловить слабые сигналы развития событий. В условиях больших изменений важно использовать для анализа как можно больше разнообразных источников информации для создания максимально полной картины будущего всей деятельности организации.
Выбор методов прогнозирования определяется целями деятельности, особенностями внешнего окружения и имеющимися ресурсами. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. К методам относятся:
- экстрополяция
- маркетинговые исследования
- суждение (экспертная оценка)
- создание моделей
- разработка сценариев
- Определение предмета и реализуемых целей прогнозирования
- Определение основных допущений, ограничений, периода прогноза в условиях определенных сроков проведения
- Определение методов прогнозирования
- Определение частоты пересмотра прогноза и необходимой степени точности
- Исследования внешнего окружения на предмет выявления происходящих или зарождающихся изменений
- Наблюдение за конкретными тенденциями и закономерностями во внешнем окружении с целью определения их развития во времени
- Прогнозирование будущих направлений изменений во внешнем окружении
- Оценка текущих и будущих изменений во внешнем окружении с целью определения стратегических и организационных последствий
