Вопросы и ответы

В данном разделе приведены ответа на часто задаваемые вопросы наших Заказчиков


Пожелания к содержанию бизнес - плана для кредитно – финансовых организаций: 
  • Прозрачное, понятное и обоснованное описание бизнеса до и после получения средств, дающее уверенность в возможности предприятия рассчитаться за предоставленный кредит 
  • Детальные расчеты потребности в кредитных средствах, план получения и возврата предоставленных средств 
  • Обоснованность анализом рынка и конкурентной обстановки доходной части, план маркетинга, выявляющий достаточный рынок сбыта продукции и конкурентоспособность ценностного предложения 
  • Точность финансовых расчетов доходных и расходных статей проекта, показателей кредитной и инвестиционной привлекательности 
  • Соответствие умеренному показателю соотношения доходности и риска, сроков кредитования, принятых политикой банка 
  • План мероприятий по нейтрализации негативных рисков
Пожелания к содержанию бизнес - плана для российских и иностранных инвесторов: 
  • Описание развития бизнеса после инвестирования с точки зрения выгод для инвестора: доходности на вложенный капитал, сроков возврата инвестиций, отсутствия или минимальных рисков потерь капитала. Следует помнить, что инвестор действует исходя из собственных интересов 
  • Уникальное предложение инвестору по условиям финансирования бизнеса, вхождения и выхода из проекта, условиям участия в управлении и принятии решений, гарантии и заверения по выполнению плановых показателей проекта 
  • Обоснование перспективности развития продукта проекта (товара или услуги), положительного роста сегмента потребителей и рыночного сектора, наличие потенциала рынка, возможность перехода в смежные растущие рыночные сегменты, сильная конкурентная позиция, уникальность концепции продукта 
  • Анализ перспектив регионального, российского, возможно мирового рынка, выявление положительной динамики роста и глобализации с целью использования ее в проекте 
  • Анализ предложений поставщиков и цен на оборудование, сырье, материалы 
  • Описание компетенций сбалансированной и мотивированной команды с хорошим послужным списком, способной успешно выполнить проект при меняющихся внешних и внутренних условиях 
  • Подробные реалистичные финансовые расчеты с поэтапной картой реализации проекта, структура и этапы инвестирования проекта, анализ рисков и чувствительности проекта 
  • Потенциальные сценарии развития бизнеса и сценарии реагирования на риски 
  • Соблюдение юридических, правовых и налоговых аспектов при планировании инвестиционной сделки
Пожелания к бизнес - плану при планировании нового бизнеса или разработки плана развития компании:
  • Устранение неопределенности по поводу перспективности проекта, помогающее принять верное решение о запуске нового продукта или направления, планах развития бизнеса, своевременно отсеять бесперспективные или убыточные проекты
  • Объективная оценка выгод проекта для организации и оценка соответствия проекта общей стратегии, анализ возможных путей развития проекта и организации
  • Точное определение необходимого объема и графика капиталовложений в подготовительные, строительно-монтажные и дальнейшие организационные работы, объема оборотных средств и средств, необходимых для покрытия операционного дефицита в начальный период деятельности предприятия
  • Выявление скрытых и альтернативных расходов, относящихся к проекту в общих расходах организации
  • Определение использования возможностей и способностей организации и проекта с учетом ресурсно – рыночного подходя, ключевых факторов успеха в отрасли для создания устойчивого конкурентного преимущества
  • Маркетинговое и стратегическое планирование развития бизнеса, определение границ проекта с учетом динамики отраслевых стратегических групп
  • Планирование измерения успеха реализации проекта в системе сбалансированных показателей
  • Использование различных методик и подходов к аналитике и проектированию бизнес - модели в зависимости от целей проекта, внешней и внутренней среды и динамики их изменений 
Особенности бизнес - плана для участия в государственных программах поддержки и сделках частно – государственного партнерства:
  • Акцентирование на выгодах инвестиционного проекта интересам государственной политики: социальная значимость (создание рабочих мест), бюджетная эффективность (рост налоговых поступлений в бюджет) или на иных социальных и экономических показателях выполнения государственных программ
  • Соответствие проекта принятым или принимаемым государственным программам развития регионального и федерального уровня
  • Подготовка стандарта проекта и сопроводительной документации в соответствие с перечнем требований необходимых для подачи документов на грант, субсидию, компенсацию, преференцию, сделку частно – государственного партнерства, включения в реестр приоритетных проектов региона
  • Особые требования к расчетам и оформлению инвестиционной части и календарного плана проекта, синхронизация инвестиционно - расходной части с графиком государственного финансирования проектов
  • Возможность участия представителя инициатора проекта в равительственных комитетах и рабочих группах при продвижении и отстаивании интересов проекта и инвестора
Основные проблемы, которые встают перед заказчиком при разработке бизнес - плана:
  • Специалист в области своего бизнеса не подготовлен к особенностям аналитической работе по сбору и интерпретации информации маркетинговых исследований, возникают трудности с прогнозированием на основе полученных выводов 
  • Не всегда достаточно специфических навыков и знаний для краткосрочного и среднесрочного планирования развития организации, построения бизнес - модели и ее корректировки после первых расчетов 
  • Аналитическая работа с информацией, бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, лежащие в основе бизнес планирования требуют длительного профессионального изучения и практики применения 
  • Точное определение размеров инвестиций, доходов и расходов проекта вызывают трудности из- за отсутствия навыков работы с отчетом о движении денежных средств. По этой причине часто не включаются в бизнес - план инвестиции на покрытие операционного дефицита денежных средств в начальный период деятельности, не учитываются альтернативные затраты, занижаются или не учитываются расходы проекта, слишком оптимистично определяются планы продаж. В результате финансово – экономические прогнозы проекта формально становятся привлекательными, но не выполнимыми
Стоимость и сроки разработки бизнес - плана и предоставления дополнительных услуг по управлению проектом оговариваются индивидуально с Заказчиком и зависят от следующих параметров:

  • Целей и задач проекта (предоставление инвестору для привлечения финансирования, постановка задач команде проекта и прочее)
  • Объема и характера выполняемых основных и дополнительных работ
  • Величины необходимых инвестиций по проекту
  • Необходимой инициатору проекта формы представления бизнес-плана и пакета дополнительных документов к нему
  • Наличия у инициатора проекта достоверных качественных и полных исходных данных для составления бизнес - плана
  • Наличия у инициатора проекта информации об объеме и распределении инвестиционных расходов (спецификация оборудования, затраты на приобретение и монтаж оборудования, стоимость строительства и благоустройства, и прочее)
  • Наличия у инициатора проекта информации о накладных расходах в процессе реализации проекта
  • Количества видов продукции/услуг, предполагающихся к реализации в рамках проекта
Сроки разработки бизнес - плана от 3 рабочих дней для небольших бизнес планов, в среднем сроки разработки составляют 20 рабочих дней. При запросе цен поставщиков сроки разработка бизнес - плана увеличиваются на время получения предложений поставки

Стоимость разработки бизнес - плана от 30 000 рублей 
Для составления полноценного бизнес - плана необходимо наличие достоверных исходных данных: 
  • Вид продукции: товар, услуга или новое дело, ценностное предложение и его конкурентные преимущества
  • Вид рынка для выхода, сегменты потребителей, рыночный спрос на предлагаемый товар или услугу и его возможные изменения, влияние конкурентов
  • Цена и план реализации, расходы на организацию производства и реализацию продукции и услуг, каналы продаж и коммуникации с потребителями
  • Необходимые ресурсы для организации бизнеса, их количество и стоимость, потенциальные поставщики
  • Заданные предварительные показатели эффективности проекта и распределение выгод между его участниками

Стоимость и сроки проведения маркетинговых исследований и предоставления дополнительных услуг обсуждаются индивидуально с Заказчиком при планировании и зависят от точного определения необходимости, направления, ожидаемых результатов и объема работ:

1. Определения проблем и постановки целей в виде задач по сбору и анализу информации:
  • Что нужно достичь с помощью проведения маркетингового исследования?
  • Какая добавленная стоимость будет создаваться для потребителя с учетом проведенного исследования?
  • Как и в чем полученная информация поможет в работе организации?
2. Структуры и содержания маркетинговой информации:
  • Какую информацию, когда, от кого и каким образом предварительно планируется получать?
  • Можно ли сформулировать ряд вопросов под цели исследований для разработки заданного плана проведения исследований?
  • Существуют ли альтернативные способы убедиться в том, что нужна именно такая информация, какие могут быть выгоды от ее получения и сколько ее получение может стоить?
  • Сколько методов и техник сбора планируется использоваться?
  • Ограниченно ли количество данных и источников их получения?
  • Как представитель от Заказчика будет проводить мониторинг и контроль процесса сбора и анализа информации?
  • Нужно ли корректировать промежуточные результаты маркетинговых исследований?
  • Каким образом представлять Заказчику результаты – анализом данных и выводами, рекомендациями, разработанной на основании полученных данных стратегии развития организации?
3. Необходимых Заказчику формы представления отчета и пакета дополнительных документов к нему
4. Объемом и характером выполняемых основных и дополнительных работ

Сроки проведения маркетингового исследования от 2 рабочих дней.
Стоимость проведения маркетингового исследования от 20 000 рублей 
Порядок работы с Заказчиком:
  • Предоплата вносится после заключения договора и составляет 50% при первом контракте
  • Передача результатов работы происходит в присутствии представителей Заказчика и АЗИЯФИНАНС
  • Сдача результатов работы происходит после выполнения всех пожеланий и устранения всех замечаний Заказчика
  • После приемки Заказчиком результатов работы производится полная оплата
  • Передача результатов работы в электронном виде и в окончательном печатном виде производится после полной оплаты
  • Актуализация информации и выполнение несущественных изменений по требованиям Заказчика осуществляются в течение трех месяцев бесплатно
Проектное финансирование – НЕ синоним финансирования проектов. А его разновидность.

Проектное финансирование – это схема финансирования крупных инвестиционных проектов, где срок строительства и запуска объектов может занимать несколько лет, а окупаемость проекта составляет 10 и более лет.

Основные характеристики проектного финансирования:
  • Источником и основной гарантией обслуживания финансовых обязательств является денежный поток проекта, и это объясняет высокие требования к качеству его прогнозирования в рамках бизнес плана проекта
  • Риски распределяются между участниками финансирования проекта, в том числе кредиторами, предоставляющими заемный капитал под проценты
  • Основная часть финансирования или все финансирование предоставляется в виде долгосрочного инвестиционного кредита или займа. Заемное финансирование, как правило, составляет до 70% стоимости проекта, в редких случаях – до 85%
  • Залоговая масса в обеспечение возвратности инвестиций, как правило, ограничена создаваемыми активами проекта. Кредитор осуществляет финансирование с ограниченным регрессом (обратным правом требования о возмещении понесенных убытков), либо без регресса на другую коммерческую деятельность или активы инициатора проекта. Обеспечение залоговыми активами всей суммы обязательств перед банком не требуется
  • Инициатор проекта обычно обязан сначала инвестировать собственные средства, потом использовать привлеченные финансовые ресурсы. Может быть предусмотрена схема финансирования пропорционально, либо по видам инвестиционных затрат, однако приоритет использования средств инициатора проекта на начальной стадии проекта соблюдается в любом случае
  • В период строительства объекта выплата инвестиционного кредита не производится, а проценты аккумулируются или выплачиваются. В этом случае обязательства по обслуживанию долга до начала производственной деятельности проекта несет инициатор проекта
  • Прогноз выручки проекта должен обладать высокой степенью достоверности. Это достигается путем заключения долгосрочных контрактов с потребителями продукции проекта, организации системы гарантий на случай недостаточности выручки или проведением тщательного анализа спроса на продукцию проекта с учетом перспективы развития рынка. Поэтому при проектном финансировании предъявляются повышенные требования к качеству маркетингового исследования

Проектное финансирование часто используется в проектах строительства новых объектов, технического перевооружения и реконструкции в капиталоемких отраслях:
  • Энергетика: объекты генерации и передающая инфраструктура
  • Транспорт: автомобильные и железнодорожные дороги и инфраструктура, объекты системы водных путей сообщения, аэропорты, логистические комплексы
  • Добыча полезных ископаемых: нефть, газ, металлургия
  • Переработка отходов: переработка и утилизация отходов производства, сельского хозяйства, бытового мусора, водоочистные сооружения
  • Связь: инфраструктура системы коммуникаций
  • Коммерческая недвижимость
  • Муниципальное коммунальное хозяйство